Тренировочные задания по ОБЖ для 5 класса
Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте :
1. Дайте правильный ответ. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:
а/ красный б/ желтый в/ зеленый
2. Переходя дорогу нужно сначала нужно посмотреть:
а/ влево б/ направо в/ назад
3. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля:
а/ с 12 лет б/ с 8 лет в/ с 14 лет
4. С какого возраста разрешено обучению вождению легкового автомобиля в индивидуальном порядке:
а/ с 14 лет б/ с 16 лет в/ с 18 лет
5. Разрешается ли учебная езда на автомагистрале:
а/ не разрешается б/ разрешается в/ разрешается по правой стороне дороги.
6. Выберите правильный ответ. Идя по тротуару держись:
а/ левой стороны б/ правой стороны в/ посредине
7. Идя по проезжей части дороги, где нет тротуара,держись:
а/ левой стороны б/ дороге в/ посредине дороги
8. На велосипеде по улицам города разрешено ездить не моложе:
а/ 10 лет б/ 12 лет в/ 14 лет
9. В автобус можно входить через:
а/ переднюю дверь б/ заднюю дверь в/ со стороны водителя
10. В сухую погоду тормозной путь легкового автомобиля при скорости движения 60 км/час составляет:
а/ 25 м. б/ 5 м. в/ 10 м.
11. Выберите правильный ответ. Выходи из автобуса через:
а/ переднюю дверь б/ заднюю дверь в/ со стороны водителя
12. Тормозной путь грузового автомобиля, движущегося по заснеженной дороге составляет:
а/ 25 м. б/ 100 м. в/ 50 м.
13. Что самое нужное при движении на улицах:
а/ знать правила дорожного движения б/ иметь хорошее зрение в/ быть внимательным
14. Что самое опасное на улице:
а/ стоящий автомобиль б/ едущий справа автомобиль в/ едущий слева мотоцикл
15. Переходи дорогу только:
а/ наискосок б/ бегом в/ по пешеходному переходу.
16. Выберите правильный ответ. Как определить, что машина поворачивает направо:
а/ престраивается направо б/ мигает правый фонарик в/ машина замедлила ход
17. Как можно переходить улицу вдвоем:
а/ взявшись за руки б/ убедившись в отсутствии транспорта в/ бегом
18. Всегда ли водитель видит пешехода, переходящего дорогу:
а/ всегда б/ не всегда в/ всегда, если он в солнцезащитных очках
19. Можно ли играть на дороге или около нее:
а/ конечно можно б/ нельзя в/ можно, если предприняты меры безопасности
20.Что нужно сделать, если вы стали свиделем случая, когда машина сбила пешехода и скрылась с
места происшествия:
а/ кричать и звать на помощь взрослых б/ пойти домой и рассказать друзьям о происшедшем
в\ запомнить номера, сообщить в милицию.
21. Дай правильный ответ. Рука регулировщика вытянута вперед. Где можно переходить дорогу?
а\ со стороны груди регулировщика, б/ за спиной регулировщика, в/ со стороны его правого бока.
22. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а/ на повороте дороги влево б/ за подъемом дороги
в/ там, где дорога хорошо просматривается во все стороны
23. Мы переходим дорогу и видим на дороге идущий автомобиль:
а/ быстро перебежим дорогу б/ подождем, пока автомобиль пройдет
в/ попросим водителя остановиться и перейдем дорогу.
24. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора,если он не успел перейти дорогу:
а/ остановиться там, где застал сигнал светофора б/ быстро закончить переход
в/ становиться на средине дороги.
25. По какой стороне пешеходного перехода должен идти пешеход:
а/ по стороне, где больше места б/ по его левой половине в/ по его правой половине
26. С какой стороны разрешается производить высадку пассажиров из кузова грузового автомобиля:
а/ со стороны левого борта б/ только со стороны заднего борта
в/ со стороны правого и заднего борта.
27. Где нужно ждать автобуса:
а/ на посадочной площадке б/ на обочине дороги в/ в любом месте на проезжей части
28. На втором сиденье мотоцикла разрешается перевозить пассажира только с:
а/ 12 лет б/ 7 лет в/ в любом возрасте
29. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:
а/ разрешается, но не более одного б/ разрешается только на жесткой сцепке в/ не разрешается
30. На оборудованном дополнительным сиденьем и подножками велосипеде можно перевозить:
а/ взрослого б/ одного ребенка в/ двоих детей.
31. Выберите правильный ответ. Защитный шлем во время движения обязаны надевать:
а/ водители спортивных мотоциклов б/ водители всех мотоциклов и пассажиры
в/ водители велосипедов
32. Перевозка детей на баке мотоцикла или между водителем и пасжиром, сидящим сзади:
а/ запрещена б/ допускается, если ребенку 12лет в/ допускается, если ребенку > 7 лет
33. Велосипедисты, движущиеся группой по дороге могут ехать:
а/ в один ряд друг за другом б/ в два ряда в/ в три ряда
34. Где должны двигаться группы детей по улице:
а/ по краю проезжей части б/ по тротуару в/ по средине улицы.
35. Допускается ли перевозка пассажиров стоя в кузове грузового автомобиля:
а/ да,при наличии высоких бортов б/ да, со скоростью до 40 км/час в/ не допускается.
36. Зонами опасности в метро являются;
а) турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда; б) вход и выход в (из) метро, площадка перед эскалатором; в) вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.
37. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус: а) через дверь только прыжком; б) через окно; в) через дверь по ступенькам.
38. В вагоне метрополитена кроме вас находится только спящий пассажир. Вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Ваши действия:
а) сообщить машинисту, разбудить пассажира, удалиться в другой конец вагона и укрыться сиденьями;
б) открыть коробку и посмотреть, что там, а затем сообщить машинисту;
в) выкинуть коробку в окно и сообщить об этом машинисту.
39. Вагон метрополитена, в котором вы едете, заполняется дымом, слезятся глаза. Люди беспокоятся. Как необходимо действовать:
а) по внутренней связи передать сообщение машинисту, найти под сиденьем в вагоне огнетушитель, сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью к взрослым, при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не выходить на пути;
б) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух, а затем осторожно пе-редвигаться ближе к выходу;
в) сообщить машинисту о необходимости экстренной остановки поезда и быстро занять место у выхода; как только поезд остановится в тоннеле, немедленно покинуть аварийный вагон.
40. К зонам повышенной опасности на железнодорожном транспорте относятся:
а) железнодорожные пути; б) привокзальная площадь; в) залы ожидания.
41. При движении поезда в вашем вагоне появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:
а) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон; б) дернете за рукоятку стоп-крана;
в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать указаний в купе; г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.
42. При аварийной посадке самолета надо:
а) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть руками, упереться ногами в спинку переднего
сиденья; б) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги; в) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями.
43. Вы вынуждены покинуть тонующее в море судно. Ваши действия:
а) одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет и убрать его в карман, не паниковать, надеть спасательный жилет, выполнять все указания членов экипажа корабля, спуститься в спасательный плот;
б) выяснить у капитана причину происшедшего, надеть спасательный жилет, прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке; в) спуститься в свою каюту, одеться и ждать прихода аварийной команды корабля.
44. При обнаружении падения человека за борт судна в воду необходимо:
а) крикнуть «Человек за бортом!», бросить спасательное средство рядом с пострадавшим, обозначить место падения плавающими предметами, сообщить о происшедшем капитану, выполнять все его команды, наблюдая за пострадавшим, чтобы не потерять его из виду;
б) сообщить капитану, после его команды «Человек за бортом!» бросить спасательный круг, стараясь набросить его на упавшего за борт, в дальнейшем действовать по команде капитана;
в) самостоятельно спустить за борт спасательный плот (шлюпку), доложить капитану и действовать по его указания.
Правила безопасного поведения в быту
\правильные ответы стоят на первом месте или подчеркнуты\
45. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:
а) «скорая помощь», служба спасения, милиция; б) милиция, служба городского пассажирского транспорта, служба газа; в) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.
46. Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
а) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес; б) номер телефона и адрес;
в) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов.
47. Выберите возможную причину возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):
а) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами; б) отключение электроэнергии;
в) выключенный радиоприемник или электроплита.
48. Электротравма или электрический удар током могут произойти в результате:
а) прикосновения мокрыми руками к электророзетке; б) соприкосновения друг с другом нескольких электропроводов, находящихся под напряжением; в) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.
49. Результатом электрического удара током может стать:
а) прекращение дыхания и кровообращения {клиническая смерть); б) воспаление наружных оболочек глаз;
в) нарушение волосяного покрова.
50. Затопление в жилище может произойти в результате: а) засорения системы канализации;
б) неисправности запорных устройств (кранов); в) неисправности электропроводки и освещения; г) сквозных трещин в перегородках.