Среда, 18.07.2018, 15:11
Зарница
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Методические разработки » Тест 5 класс

Тренировочные задания по ОБЖ для 5 класса (2 Часть)

Тренировочные задания по ОБЖ для 5 класса (2 часть)

51. Запорным устройством в системе водоснабжения квартиры (дома) является:

а) поплавковый клапан в сливном бачке туалета; б) трубопроводы горячей и холодной воды;

в) батареи центрального отопления.

 

52. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Како­ва очередность ваших действий:

а) отключить электричество, позвонить в аварий­ную службу, перекрыть воду;

б) сообщить родителям, взять тряпку и попытаться убрать воду;

в) взять инструменты и ликвидировать причину за­топления.

 

53. Бытовым газом в квартире (доме) можно отра­виться в результате:

а) неполного сгорания газа; б) полного сгорания газа;  в) отключения электроэнергии в квартире.

 

54. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия:

а) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу; б) включить электрическое освещение, пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;  в) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ.

 

55. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших дальнейших действий: а) зайти на кухню, перекрыть газовый кран, от­крыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу; б) включить свет и посмотреть, в чем причина утеч­ки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу; в) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню.

 

56. Нужно покидать здание (квартиру) после взрыва: а) если существует угроза обрушения конструкций здания;  б) в любом случае; в) если не разрушена лестничная клетка.

 

57. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях:

а) утечка бытового газа; б) неисправность системы водоснабжения; г) нарушение правил эксплуатации бытовых элек­троприборов.

 

58. Если в соседней квартире произошел взрыв, дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, те­лефон не работает, то следует:

а) отключить газ, электричество, перекрыть воду; кдать спасателей; подавать сигналы из окна (балкон), стучать по металлическим предметам;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) подавать сигналы, стучать по металлическим предметам, пока не обрушится здание, а затем спус­титься из окна на веревке.

 

 59. Дайте правильный ответ. Предмет вашей работы должен  располагаться от глаз на расстоянии:                           

а/ 15 см                          б/ 20-25 см                                       в/ 30-35 см

 

60. Садитесь от экрана телевизора  не ближе:         а/ 2-3 м.                        б/ 1 м.             в/ 5-6 м.

                                                                                                    

61. Просмотр телевизора не должен превышать:           а/ 5 час.        б/ 6 час         в/ 1,5 часа 

                                                                                        

62.  Ежедневно для активной физической деятельности нужно найти:                        

а/ 30 мин.                   б/ 15 мсин.                              в/ 1-2 часа   

 

63. Какое из условий стоит на первом месте для увеличения продолжительности жизни:                   

а/ физическая активность            б/ правильное питание             в/ нормальный вес.          

 

64. Движение-это необходимая потребность человека. Ходьба – самое доступное физическое упражнение по совершенствованию организма. Она дозируется по расстоянию, продолжительности и темпу. Начинать ходьбу взрослым нужно с 1,5 км дистанции, доведя ее до 6 км. В день нужно прибавлять по 400 м. Через сколько дней тренировок можно ходить на 6 км ? \12 дней\                          

 

65. Решите задачу: Соблюдайте правильный питьевой режим. Пейте, когда хочется, только натощак не пейте сразу много. Вода - естественная среда для человека. В 1 кг тела находится 800 граммов воды. Узнайте, сколько процентов человеческого тела составляет сухое вещество. Сколько воды в теле мальчика весом 50 кг ?\20%, 40 кг\

 

66. Часы показывают 6 час.30 мин. Какое время будут показывать часы, если минутную стрелку передвинуть: а/ назад на 3 больших деления? б/ вперед на 20 малых делений? \6 час 15 мин, 6 час 50 мин\

 

67. Решите задачу: Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак - 25%, полдник – 20%, обед- 40 % . Сколько % пищи от дневной нормы нужно съедать на ужин?

 

68. Решите задачу:  Мясомолочные продукты должны храниться при определенных условиях /температура не выше +4 – 8 градусов/ и определенные сроки:пельмени-24 часа, - мясо птицы-72 часа, - колбаса вареная-72 часа. Сколько могут храниться сосиски,если срок их хранения больше. Сколько времени  может храниться мясной фарш, если срок его хранения меньше срока хранения сосисок в 3 раза ? \36 час,12 час.\

 

69.  Соотнесите:  а\ причины         б\  последствия   опасных ситуаций в жилище:                                                                   

1. шалости с огнем, взрывными устройствами, ядовитыми веществами,   2. возгорание, пожар,

3. гибель имущества, 4. неисправные или оставленные безприсмотра включенные электроприборы, 5.протечки, повреждения водо- и газопроводов, 6. отравление угарным газом, 7. затопление помещения,8. гибель людей, 9. повреждение конструкций строений, 10. разрушение коммуникаций.\а-1459\ 

 

      70. Распределите бытовые химикаты    по степени опасности по группам:

а\  безопасные.   б\  относительно безопасные.              в\  огнеопасные            г\  ядовитые:

1.чистящие порошк, 2. чернила,  3. дихлофос, 4. препараты в аэрозольной упаковке, 5. растворители, разбавители красок, 6. отбеливающие средства, 7. дезинфецирующие средства, 8. шампунь, 9. одеколон ,

10. средства для борьбы с насекомыми. \а-128, б-67, в-459, г-3,10\

 

      71. Решите задачу:                                                                        

Предмет вашей работы должен располагаться от глаз на расстоянии 32 см. Мальчик привык располагать его на расстоянии 16 см.На сколько см мальчик нарушает норму?    Во сколько раз он нарушает норму? Что у него будет со зрением, если он не научится правильно работать?\16см, 2 раза\

 

72. Решите задачу: \0,7см\. По нормам безопасности следует сидеть от экрана телевизора не ближе 2,5 м. Леночка любит садиться на расстоянии 1,8 м. На сколько сантиметров она нарушает безопасную норму?

 

73. Решите задачу: Коля смотрел телевизор 5 часов в день, а его сестра Маша-4 часа.

Норма просмотра телевизора для детей в день не должна превышать 1,5 часа. Во сколько раз превысили

норму Коля и Маша?\3 и 1\3 раза; 2 и 2\3 раза\

 

74. Решите задачу: Ученые подсчитали, что для активной физической деятельности нужно найти в сутки 1,5 часа. Коля спал в сутки 9 часов, 2 часа тратил на еду, 8 час.- на занятия в школе и выполнение домашних заданий, 2 часа помогал родителямпо хозяйству, 1,5 часа смотрел    телевизор. Остальное время он уделял физическим упражнениям. Нарушал ли Коля установленную норму? \нет\

 

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре:

 

75. Где находится вентиль водопровода у вас в квартире?

а\ в туалете             б/ в подвале           в\ на кухне                  г\ в спальне

 

76. Почему нужно выключить  электропробки, если водой залило потолок или стены?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

а/ отключить источники потребления электроэнергии      б/ исключить короткое замыкание

в/  отключить телевизор         г/ отключить воду.

 

77. Для чего газ делают специально  пахучим?

а/ для обнаружения при утечке           б/  для яркости пламени              в/  для  лучшего горения.

 

78. Как проводится проверка утечки    газа?

а/ с помощью обоняния           б/ мыльной водой                      в/ внешним осмотром  

г/ с помощью спичек или зажигалки.

 

79. Проставь очередность своих действий при обнаружении очага пожара:\бгавд\

а/ позвонить по тел: 0-01                  б/ оценить обстановку            в/ сообщить взрослому

г/ если возможно, ликвидируй очаг возгорания            д/ дождаться пожарной команды.

 

80. Поставь очередность действий при бнаружении запаха газа:\бвгдеа\

а/  дождаться взрослых         б/ не включать свет                         в/ проверить и закрыть вентиль

г/ проветрить помещение      д/ позвонить в газовую службу      е/ покинуть помещение.

 

81. Почему нельзя закрывать вентиляционные отверстия у телевизора и у электроприборов?                  

а/ будет плохо работать телевизор            б/ может перегреться и вспыхнуть     

в/ чтобы вовремя обнаружить дым.                                                 

 

82. Чтобы ты делал, если в квартире    запахло горелой резиной?                        

а/ найти источник запаха и устранить причину     б/ продолжать играть в "Денди"   в/ ждать родителей.

 

83. Почему нельзя тушить электроприборы и провода водой?

а/ расплавится изоляция проводов      б/ загрязнятся обои        в/ может поразить током.

 

 

84. Как сбить пламя на человеке?                                        

а/ быстро побежать        б/ накрыть горящего одеялом           в/ сбить пламя веткой.        

 

85. По какому телефону можно обращаться за помощью к пожарным?                                 

а/ 0- 01               б/ 0-02               в/ 0-03

 

      86. Разгадайте кроссворд.: 1. Аппарат для ликвидации возгорония. 2. Повреждение чего-либо во время работы, движения. 3. То, что может поразить при касании оголенных проводов.  4. Устройство для регулирования потока жидкости.   5. Инструмент, используемый при тушении пожара. 6. Внезапное острое нарушение здоровья, связанное с повреждением органов. 7. Одна из причин возникновения пожаров.  8. Совокупность орудий и предметов, применяемых при пожаре. 9. Нормы поведения при пожаре. 10. Место, где сжигают топливо и что может стать источником пожара. 11. Неконтролируемый процесс горения.\огнетушитель, авария,ток, вентиль, топор, травма, шалость, средства, правила, топка, пожар.

                                                      1

                                            11 ж ж ж ж ж

                          10  2ж    ж                                                       

                                      ж 4 ж ж ж ж ж ж ж

                           ж   ж     ж

                    5 ж жжж 6 ж ж ж ж ж ж

                                      ж   ж    ж                3

                           ж    ж7 ж ж ж ж ж ж ж

                                       ж                ж

                 8 ж ж ж ж ж ж ж ж        ж

                                       ж

                 9 ж ж ж ж ж ж ж

                                       ж

               

87. Причиной   пожара   в   жилых   зданиях   может стать:

а) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;  б) отсутствие первичных средств пожаротушения;  в) неисправность внутренних пожарных кранов.

 

88. Какова правильная последовательность дейст­вий при пожаре:

а) немедленно   покинуть помещение,   плотно  за­крыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых; ес-. ли их нет, то позвонить в пожарную охрану и сооб­щить о пожаре;

б) попытаться потушить огонь, используя первич­ные средства пожаротушения, открыть окно для уда­ления дыма, позвонить в пожарную охрану и сооб­щить о пожаре;

в) позвонить на работу родителям и сообщить о по­жаре, попытаться потушить огонь, используя первич­ные средства пожаротушения.

 

89. Для приведения огнетушителя ОХП-10 в дейст­вие необходимо:

а) поднести огнетушитель к очагу пожара, прочис­тить спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, перевернуть вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания; б) поднести огнетушитель к очагу пожара, перевер­нуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и на­править струю на очаг загорания;

в) подвести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг  загорания.

 

90. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить рас­труб на пламя и нажать на рычаг;

б) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, на­править на пламя и придерживать до прекращения го­рения;

в) прочистить раструб, нажать на рычаг и напра­вить на пламя.

 

91. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается: а) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток; б) прикасаться к баллону огнетушителя в резино­вых перчатках; в) при тушении электроустановок подводить рас­труб ближе, чем на пять метров к пламени,

 

92. Во время просмотра телепередачи загорелся те­левизор. Ваши дальнейшие действия:

а) обесточить телевизор пли квартиру, накрыть его плотной тканью, если пожар усилился, покинуть по­мещение, закрыв двери и окна, и сообщить о возгора­нии в пожарную охрану;

б) взять ведро с водой и залить пламя; если телеви­зор взорвался и пожар усилился, открыть окно и по­пытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану; в) сообщить о возгорании в пожарную охрану, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна.

 

93. Дайте правильный ответ. Главной причиной гибели людей на  пожаре является:                                              

а/ ожоги            б/ воздействие токсичных продуктов               в/ дым   

                                                                                                    

94.  Соотнесите тип и классификацию огнетушителей: \4213\

а/ химические пенные    б/ углекислотные           в/ водопенные             г/ порошковые                

1. ОВП-5                        2. ОХ-5                             3. ОП-5                    4. ОХП-5.

                                                                                                                

95. На переднем сиденьe легкового автомобиля разрешается ездить с 12 лет. Толе - 10 лет и 5 месяцев. Сколько времени нужно прожить Толе, чтобы дождаться долгожданного времени?\1г.7мес.\

 

96. Каждые 5 минут по статистике в нашей стране вспыхивает пожар, каждый час в огне гибнет 1 человек и около 20 чел. получают ожоги и травмы.  Сколько будет пожаров в этом году /подсчитайте/? Сколько человек в них погибнет ? Ты  попадаешь в их число ? А почему нет? \105120пож.,8760 чел.\

 

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

 

97. Вы находитесь дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незна-    . комого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия:

а) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть), сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в ми­лицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию;

в) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родителям.

 

98. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как )вы поступите:

а) дождетесь взрослого знакомого человека, входяще­го в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры;

б) спокойно подниметесь домой; и в) подождете, пока они уйдут.

 

99. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы по­лупите:

а) скажете: «Нет. Я не поеду» — и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

б) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

в) скажете, что сейчас не можете, но с удовольстви­ем покатаетесь в следующий раз и попросите позво­нить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

 

100. Молодой человек интеллигентного вида подхо­дит к вам и говорит, что является знакомым родите­лей, и просит впустить его в квартиру, чтобы там по­дождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши

действия:а) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах;

б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правиль­ный ответ, впустите его в квартиру;

в) спросите у незнакомца более подробные сведе­ния о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.

 

101. Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: «Кто?» — ответили: «Сантехник, не­обходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире». Ваши действия:

а) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете;

б) откроете дверь и впустите сантехника; в) предложите сантехнику прийти с милиционером.

 

102. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:

а) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту; б) надев дверную цепочку, откроете дверь; в) предложите оставить телеграмму в двери — вы потом ее заберете.

 

103. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а) не будете входить в квартиру, а вызовете мили­цию по телефону от соседей;

б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;

в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.

 

104. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги;

б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

 

105. В каких местах города нужно    быть особенно внимательным?                                                                                     

а/ лес,    б/ дорога   в/ пруд       г/ дом       д/ подъезд       ж/ школа       з/ жел. дорога    е/ магазин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

106. Где находится ближайшее отделение милиции?                                                                                                                  

а/ Подольск   б/ Чехов   в/ здание почты    г/ ул......                д/ д. Алексеевка.

 

107. Куда можно обратиться за медицинской помощью?                 

а/ поликлиника    б/ деж. по части    в/ медсестре в школе  г/ санчасть       д/ соседу

 

108.Что ты будешь делать, если  вдруг потеряешься в городе?                      

а/ обратишься к первому встречному   б\ найдешь отделение милиции  в/ будешь сидеть и плакать  

г/ будешь пытаться доехать домой        д/ переночуешь на вокзале.

 

109. Выберите правильные действия в ситуации, когда вы находитесь дома и  к вам в дверь позвонил сантехник, сказав, что ему нужно отремонтировать кран у вас в      квартире: 1. Не снимая цепочки, попросить его показать удостоверение.  2. Открыть дверь со словами: "Прошу вас, заходите!".

3. Впустить человека и потребовать служебное удостоверение. 4. Впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ. 5. Открыть дверь и сказать,что мы сантехника не вызывали. 6. Разглядеть через "глазок" посетителя и запомнить как он выглядит. 7. Позвонить в домоуправление и узнать, работает ли у них этот человек и получил  ли он такое задание. 8. Впустить посетителя,показать                                                       ему неисправность, а самому за-ниматься своими делами. 9. Убедиться через "глазок", что                                                         за спиной сантехника никого нет. 10.Приоткрыв дверь, сказать, что я один дома, родители в отпуске, приходите через неделю. \14679\

 

110. Выберите правильные  действия в ситуации: вы пришли домой и увидели, что дверь взломана и из квартиры слышны  незнакомые голоса:

1. Тихо войти в квартиру и незаметно выяснить, что происходит. 2. Войти в квартиру и спросить:

"Кто здесь ?" 3. Закрыть дверь на ключ,не вынимая его из замка. 4. Обратиться за помощью к соседям.

5. Доступным способом вызвать милицию. 6. Не входить в квартиру, уйти быстро прочь. 7. Вместе с соседями войти в квартиру, чтобы задержать воров. 8. Попросить кого-либо из соседей наблюдать за квартирой

до приезда милиции. 9. Наблюдая за квартирой попытаться каким-то образом запомнить приметы воров.

10. Приготовить тяжелые предметы, чтобы задержать воров на лестнице. \34589\

 

111. Решите задачу: Браконьерство наносит огромный вред хозяйству страны. Катер рыбонадзора задержал браконьеров. В их лодке обнаружили 16 осетров и 34 лосося. Определите штраф, который должны заплaтить нарушители закона за ущерб, если за каждого осетра они должны заплатить 100 руб., а за каждого лосося-75 руб.?\4150 руб\

Категория: Тест 5 класс | Добавил: Admin | Теги: задания по ОБЖ для 5 класса, Тренировочные задания, Тренировочные задания по ОБЖ для 5
Просмотров: 770 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категория
Форма входа
Мини-чат
Поиск
Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz